Инпут-лаг представляет собой временной промежуток между активацией пользователем игрового ввода (например, нажатием кнопки или перемещением мыши) и отражением этого ввода на экране.
Инпут-лаг в играх является критичным фактором, поскольку он напрямую влияет на отзывчивость игр и восприятие игроком их плавности:
- Низкий инпут-лаг: обеспечивает практически мгновенное отображение ввода на экране, что создает ощущение плавности и отзывчивости.
- Высокий инпут-лаг: приводит к задержке отображения ввода, делая управление менее отзывчивым и нарушая погружение в игру.
При оценке инпут-лага в играх учитываются различные компоненты:
- Монитор: Задержка отклика пикселей на изменение входного сигнала.
- Графический процессор (GPU): Время, необходимое для обработки графической информации.
- Движок игры: Время, необходимое для обработки ввода игроком и обновления игрового состояния.
- Операционная система: Дополнительное время, затрачиваемое на передачу ввода между аппаратными компонентами.
Для минимизации инпут-лага рекомендуется использовать компоненты с низкой задержкой, такие как мониторы с быстрым временем отклика и высокопроизводительные графические процессоры. Кроме того, настройки операционной системы и игры могут быть оптимизированы для снижения задержки ввода.