Что такое Ипц и для чего он нужен?

Индекс потребительских цен (ИПЦ) — незаменимый экономический показатель, отражающий изменение во времени уровня цен на товары и услуги, используемые населением для повседневных нужд.

  • Сравнивает стоимость набора товаров и услуг в текущий и базовый периоды.
  • Показывает, насколько подорожали или подешевели товары, приобретаемые населением.

Где публикуется Ипц?

Индекс потребительских цен (ИПЦ) публикуется в России в следующих источниках:

  • Официальный печатный орган Российской Федерации «Российская газета»: ИПЦ за квартал в целом по стране публикуется ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
  • Веб-сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат): ИПЦ за текущий месяц, квартал и год доступен в разделе «Статистика»/ «Цены».

Кроме того, ИПЦ может публиковаться в следующих источниках:

  • Экономические и финансовые издания: «Ведомости», «Коммерсантъ», «РБК».
  • Специализированные базы данных: Thomson Reuters Datastream, Bloomberg, Factiva.

Дополнительная информация:

* ИПЦ также рассчитывается за отдельные города и регионы России. * Существуют различные методики расчета ИПЦ, в зависимости от набора товаров и услуг, учитываемых в корзине потребителя. * Значение ИПЦ используется для мониторинга инфляции, корректировки заработной платы и социальных выплат.

Что влияет на индекс цен?

Индекс цен зависит от ряда определяющих экономических факторов:

  • Объем денежной массы (М2)
  • Промышленные цены
  • Импортные цены

Для комплексного анализа индекса цен также рекомендуется учитывать PPI (Индекс промышленных цен).

Что включает в себя ВВП?

ВВП, рассчитываемый по доходам, состоит из заработной платы работников, валовой прибыли (до амортизации и налогов) всех отраслей и чистых налогов на производство и импорт (налоги, взимаемые на каждом этапе производства и потребления, за вычетом субсидий).

Что показывает Сводный индекс цен?

Сводный индекс цен – путеводитель по динамике цен на товары и услуги:

  • Отслеживает изменения цен на отдельные продукты и группы;
  • Показывает влияние изменений цен на соотношение между количеством и ценой товаров;
  • Анализирует последствия ценовых колебаний для товарооборота и покупательского спроса.

Прокрутить вверх