Линия заданного пути (ЛЗП) — это своего рода «дорога» на небе, по которой ваш воздушный корабль должен двигаться, словно послушный автомобиль по шоссе. А линия фактического пути (ЛФП) – это тот реальный маршрут, который ваш «самолет» проделывает в небе в данный момент, который может слегка отличаться от запланированной дороги.
Следование ЛЗП обеспечивает безопасное и планомерное передвижение ВС в воздушном пространстве.
Что такое меридиан в авиации?
Меридиан в авиации — это опорное направление, которое используется для измерения ПУ (путевого угла).
ПУ отсчитывается по часовой стрелке от 0° до 360° от меридиана.
Выделяют два типа ПУ: ЗПУ (заданный) и ФПУ (фактический).
Меридиан и ПУ являются важными навигационными инструментами, которые помогают пилотам определить и поддерживать курс самолета.
Что такое Пеленг ВС?
Пеленг в навигации – это измерение угла между северным направлением и линией из точки наблюдения до объекта.
- Измеряется в горизонтальной плоскости
- По часовой стрелке
- От N (севера) до 360°
Что такое Track в авиации?
Путевой угол в авиации (TRACK) — это фактический угол движения воздушного судна (ВС) относительно истинного севера, с учетом угла сноса. Угол сноса — это угол между курсом ВС (углом между носом и направлением движения) и путевым углом.
Путевой угол отличается от курса ВС тем, что курс не учитывает угол сноса, возникающий из-за действия бокового ветра.
Знание путевого угла имеет критическое значение для безопасной и эффективной навигации. Это позволяет пилотам планировать маршруты полета, избегать препятствий и обеспечивать точный вход в зоны приземления.
- Для расчета путевого угла пилоты используют авиационные компьютеры или бортовые навигационные системы, которые учитывают:
- Kurs ВС
- Угол сноса
- Скорость и направление ветра
- Путевой угол отображается на индикаторах курса и навигационных дисплеях в кабине пилотов.
- Пилоты постоянно отслеживают путевой угол и вносят корректировки в курс полета, чтобы оставаться на запланированном маршруте.
Как называется главный меридиан?
Главным меридианом является Гринвичский меридиан. Он проходит через ось пассажного инструмента Гринвичской обсерватории.
Гринвичский меридиан выполнял центральную роль в различных системах координат. Он служил точкой отсчета для определения долготы и средним меридианом нулевого часового пояса.
- Роль в географии:
- Разделяет земной шар на два полушария: восточное и западное.
- Определяет нулевую долготу, которая является основой для измерения долготы других мест.
- Роль в часовых поясах:
- Средний меридиан нулевого часового пояса.
- По времени Гринвичского меридиана ориентируются часовые пояса по всему миру.
- Роль в навигации:
- Использовался для определения местоположения кораблей в море.
- Играл важную роль в исследовании и картографировании мира.
Что такое вариация в навигации?
Вариация Δ в навигации — это угол между истинным севером и компасным севером.
Она возникает из-за магнитного отклонения, вызванного локальными вариациями земного магнитного поля.
- Знать вариацию необходимо для корректировки показаний компаса и обеспечения точной навигации.
- Вариация меняется во времени и пространстве, поэтому необходимо иметь актуальные данные.
Что такое азимут и пеленг?
Пеленг и азимут
Пеленг — это угол между направлением на север и линией, соединяющей наблюдателя с объектом. Измеряется в угловых градусах (от 0° до 360°) по часовой стрелке от направления на север.
Азимут — угол между направлением на север и линией, соединяющей наблюдателя с объектом. Измеряется в угловых градусах (от 0° до 360°), но допускает различные варианты отсчета от направления на север (например, по часовой или против часовой стрелки).
- Важное различие: пеленг всегда измеряется от направления на север, а азимут может измеряться от любого заданного направления.
- Пеленг соответствует круговому азимуту, который измеряется по часовой стрелке от направления на север.
- Пеленг и азимут используются в навигации, топографии и других областях для определения направления.
Что такое ПУ в навигации?
ПУ (Путевой угол) — это угловая характеристика движения, которая показывает:
- Направление пути относительно севера
- Угол между севером и направлением скорости судна
Что такое IFR в авиации?
В условиях ограниченной видимости, когда пилоты не могут ориентироваться по внешним ориентирам, они полагаются на правила полетов по приборам (IFR).
- IFR предписывает порядок действий пилотов при полетах в сложных метеоусловиях.
- С помощью пилотажно-навигационных приборов они контролируют положение и параметры полета воздушного судна.
Что такое STD в авиации?
STA – время прибытия по расписанию. 17. STD – время вылета по расписанию.
Как называется самая главная параллель?
Экватор:
- Самая длинная параллель на Земле.
- Единственная параллель, которая делит Землю на равные Северное и Южное полушария.
- Длина экватора составляет 40 075 км.
Сколько основных меридианов?
Согласно традиционной китайской медицине, в теле человека существует 14 основных меридианов, представляющих собой энергетические пути, по которым циркулирует жизненная энергия (ци).
Основные меридианы делятся на:
- 12 парных (I-XII), состоящих из 6 Ян-меридианов и 6 Инь-меридианов.
- 2 непарных (XIII-XIV): Задний серединный меридиан и Передний серединный меридиан.
Ян-меридианы проходят по задней и наружной поверхности тела, а Инь-меридианы — по передней и внутренней.
Каждый меридиан назван в честь внутреннего органа, с которым он связан (например, Меридиан печени, Меридиан легкого и т.д.).
Меридианы играют важную роль в:
- Регуляции жизненных функций
- Обеспечении связи между различными частями тела
- Диагностике и лечении заболеваний
Что такое девиация в навигации?
Девиация — это отклонение стрелки компаса, обусловленное влиянием магнитного поля судна. Это важная корректировка, необходимая для точной навигации.
Что такое дельта МК?
Дельта МК (ΔМК) — угловая поправка для преобразования показаний магнитного компаса в значения истинного азимута в горизонтальной плоскости.
Для определения ΔМК используется девиация (δ), которая выбирается из таблицы девиации магнитного компаса (РТШ) в зависимости от курсового курсового угла магнитного компаса (ККМК).
- Девиация представляет собой горизонтальный угол между истинным и магнитным меридианами в месте наблюдения.
- Значения девиации могут варьироваться в зависимости от географического положения и магнитных аномалий.
Расчет ΔМК производится по формуле: ΔМК = δ + ψ
где ψ — угловая поправка за магнитное склонение. Учет ΔМК позволяет повысить точность определения направления в навигации с использованием магнитного компаса, устраняя влияние магнитных полей судна и внешних факторов.
Что такое курс и пеленг?
Курс и Пеленг Курс * Магнитный курс (МК) – угловая величина между северным направлением магнитного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна. * Магнитный меридиан – плоскость, проходящая через точки земного магнитного поля на севере и юге. Он не совпадает с истинным меридианом, который указывает на истинный север. Пеленг * Магнитный пеленг (МП) – угол между северным направлением магнитного меридиана и направлением на объект. * Обратный магнитный пеленг (ОМП) – пеленг, обратный МП, отличается от него на 180°. Полезная информация * Курс и пеленг измеряются в градусах от 0° до 360°. * Для измерения курса и пеленга используются магнитные компасы или гирокомпасы. * Постоянное отклонение между истинным севером и магнитным севером называется магнитным склонением. * Из-за магнитных аномалий в некоторых районах магнитное поле может значительно отклоняться от истинного, что приводит к локальным отклонениям.
Что такое Пеленге?
Пеленг — навигационный угол, указывающий направление к объекту относительно северного меридиана наблюдателя.
Измеряется по часовой стрелке, от 0° до 360°. Также известен как круговой азимут в других областях знаний.
Как определить дрейф?
Дрейф — это отклонение судна от намеченного курса под воздействием течения, волн и ветра.
Угол дрейфа — угол отклонения судна от линии истинного курса.
Дрейф учитывается при прокладке курса и корректировке пути судна.
Что такое альфа в навигации?
Альфа – советская система дальней радионавигации (РНС), предназначенная для определения координат различных объектов, таких как:
- Самолеты
- Корабли
- Подводные лодки (в подводном положении)
Альфа также известна как:
- Фазовая радионавигационная система «Альфа»
- Радиотехническая система дальней навигации
- РСДН-20 (Маршрут)
Принцип работы:
Альфа использует сеть наземных станций, излучающих синхронизированные фазированные радиосигналы. Приемники на объектах измеряют разность фаз сигналов, принимаемых от разных станций, и используют эти данные для расчета своего местоположения.
Достоинства:
- Высокая точность и надежность
- Большая дальность действия
- Работа в любых погодных условиях
- Независимость от спутниковых систем
Кроме того, Альфа была первой в мире системой спутниковой радионавигации, которая использовала фазовые измерения для определения координат.
Что такое VFR и IFR?
VFR (Visual Flight Rules) и IFR (Instrument Flight Rules) — это две основные категории правил полетов, используемых в авиации для регулирования воздушного движения воздушных судов (ВС) в зависимости от погодных условий:
- VFR (правила визуальных полетов) позволяют пилоту управлять ВС при ясных погодных условиях, когда видимость и высота облаков позволяют пилоту визуально ориентироваться на местности и других воздушных судах.
- IFR (правила полетов по приборам) применяются в условиях ограниченной видимости, таких как туман, облачность или другие атмосферные явления, которые делают невозможным для пилота визуальную ориентацию. В таких случаях пилот полагается на авиационные приборы и наземные навигационные средства для определения и поддержания курса и высоты полета.
- Ключевые отличия между VFR и IFR:
- Видимость: VFR требует хорошей видимости, в то время как IFR не требует.
- Высота облаков: VFR требует достаточной высоты облаков для визуальной ориентировки, а IFR не имеет таких ограничений.
- Оборудование: VFR-полеты могут выполняться без специального оборудования, в то время как IFR-полеты требуют специального оборудования, такого как авиагоризонт и радиомаяки.
- Требования к пилотам: Пилоты, выполняющие IFR-полеты, должны иметь специальную подготовку и рейтинг.
Правильный выбор режима полета (VFR или IFR) является критическим для обеспечения безопасности полетов и соблюдения правил воздушного движения.
Что такое RA в авиации?
В международных обозначениях воздушных судов префикс номера регистрации содержит информацию о его национальной принадлежности и принадлежности к авиакомпании.
- Национальная принадлежность определяется символами номера, так называемым префиксом. Например:
- RA — Россия
- TC — Турция
- UR — Украина
- Принадлежность к авиакомпании в некоторых случаях обозначается буквами после префикса. К примеру, на Украине после префикса UR следуют две буквы, указывающие на авиаперевозчика.
Таким образом, префикс номера регистрации воздушного судна позволяет идентифицировать страну его регистрации, а в ряде случаев и авиакомпанию-эксплуатанта.
Что такое Атб в авиации?
Авиационно-техническая база (АТБ) — это важнейший элемент Инженерно-авиационной службы (ИАС) авиационного предприятия. АТБ представляет собой структурное подразделение, отвечающее за комплексное инженерно-авиационное обеспечение полетов.
- Основные функции АТБ:
- Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;
- Подготовка и оформление документации по техническому состоянию ВС;
- Снабжение запчастями, материалами и оборудованием;
- Оперативное обеспечение полетов.
Структура и состав АТБ зависят от специфики авиапредприятия. В крупных компаниях АТБ может включать в себя:
- Цех подготовки и ремонта самолетов и двигателей;
- Радиотехнический цех;
- Авиаприборный цех;
- Цех обслуживания спецавтотранспорта.
АТБ играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности воздушных перевозок. Высококвалифицированные специалисты АТБ отвечают за техническую исправность и эксплуатационную готовность воздушных судов.