Оператор `delete` вызывает удаление объекта посредством вызова его деструктора.
При этом выполняются следующие операции:
- Освобождается память, занимаемая объектом.
- Вызывается деструктор объекта, если он определен.
- Сбрасывается указатель на объект (становится `nullptr`).
Важно отметить, что оператор `delete` может быть использован только с указателями на объекты, созданные динамически с помощью оператора `new`. Использование оператора `delete` с указателями на статические или локальные объекты является неопределенным поведением и может привести к сбою программы.
Также существуют некоторые нюансы использования оператора `delete`. Например, нельзя удалять один и тот же объект более одного раза (это приведет к двойному освобождению памяти), а при удалении указателя на массив необходимо использовать оператор `delete[]`. Для правильного управления выделенной памятью рекомендуется использовать механизмы автоматического управления памятью, такие как умные указатели.