Что входит в ITSM?

ITSM (Управление ИТ-услугами) представляет собой всеобъемлющий подход к предоставлению ИТ-услуг. Он включает все процессы и действия, связанные с проектированием, созданием, поставкой и поддержкой этих услуг.

Ключевым принципом ITSM является управление ИТ как услугой. Это означает, что ИТ должно быть эффективным, надежным и ориентированным на потребности пользователей.

Типичные сценарии ITSM включают:

  • Запросы на новое оборудование (например, ноутбуки)
  • Устранение неполадок и поддержка пользователей
  • Планирование и управление изменениями
  • Управление проблемами и инцидентами
  • Обеспечение безопасности и соответствия требованиям

Реализация ITSM может принести ряд преимуществ, таких как:

  • Повышение удовлетворенности пользователей
  • Улучшение эффективности и производительности ИТ
  • Снижение затрат и рисков
  • Соответствие стандартам и требованиям

ITSM является неотъемлемой частью современного управления ИТ. Он обеспечивает структурированный и эффективный подход к предоставлению ИТ-услуг, которые удовлетворяют потребности бизнеса и превышают ожидания пользователей.

Сколько процессов в ITSM?

Основные ITSM-практики В библиотеку ITIL входит 34 процесса, но для общего понимания достаточно будет рассказать об основных из них. Управление инцидентами (Incident Management).

Прокрутить вверх