ITSM (Управление ИТ-услугами) представляет собой всеобъемлющий подход к предоставлению ИТ-услуг. Он включает все процессы и действия, связанные с проектированием, созданием, поставкой и поддержкой этих услуг.
Ключевым принципом ITSM является управление ИТ как услугой. Это означает, что ИТ должно быть эффективным, надежным и ориентированным на потребности пользователей.
Типичные сценарии ITSM включают:
- Запросы на новое оборудование (например, ноутбуки)
- Устранение неполадок и поддержка пользователей
- Планирование и управление изменениями
- Управление проблемами и инцидентами
- Обеспечение безопасности и соответствия требованиям
Реализация ITSM может принести ряд преимуществ, таких как:
- Повышение удовлетворенности пользователей
- Улучшение эффективности и производительности ИТ
- Снижение затрат и рисков
- Соответствие стандартам и требованиям
ITSM является неотъемлемой частью современного управления ИТ. Он обеспечивает структурированный и эффективный подход к предоставлению ИТ-услуг, которые удовлетворяют потребности бизнеса и превышают ожидания пользователей.
Сколько процессов в ITSM?
Основные ITSM-практики В библиотеку ITIL входит 34 процесса, но для общего понимания достаточно будет рассказать об основных из них. Управление инцидентами (Incident Management).