- Исследование рынка — чёткое понимание конкурентной среды, клиентов и тенденций отрасли.
- Анализ сильных и слабых сторон — определение ключевых преимуществ и областей для улучшения.
- Прогнозирование рынка — предвидение будущих изменений и оценка возможностей.
- Стратегические цели — амбициозные, реалистичные и измеримые цели, ведущие к долгосрочному успеху.
Какие есть стратегии охвата рынка?
При выходе на рынок существуют три основных стратегии охвата рынка: недифференцированная, концентрированная и дифференцированная.
Недифференцированная стратегия
- Нацеленность на весь рынок как на единое целое.
- Использование одной маркетинговой программы для всех клиентов.
- Подходит для рынков с однородными потребностями.
Концентрированная стратегия
- Нацеленность на определенный сегмент рынка.
- Разработка специфической маркетинговой программы для каждого сегмента.
- Эффективна для достижения высокой доли рынка в выбранных сегментах.
Дифференцированная стратегия
- Нацеленность на несколько сегментов рынка.
- Создание различных маркетинговых программ для каждого сегмента.
- Позволяет адаптировать продукт и маркетинг к конкретным потребностям каждого сегмента.
Выбор стратегии охвата рынка зависит от:
- Характеристики рынка
- Цель маркетинга
- Ресурсы компании