Для чего нужен паттерн в графическом дизайне?

В дизайне паттерны используются для создания узнаваемого визуального стиля бренда или продукта, для оформления сайтов, приложений, интерьера. Остановимся подробнее на видах, элементах и способах создания паттернов в дизайне.

Какие виды бывают графики?

Классификация графических изображений

Основные виды графики:

Растровая графика

  • Состоит из пикселей (точек), каждый из которых имеет свой цвет.
  • Подходит для создания изображений с высокой детализацией и плавными переходами цветов.
  • Распространенные форматы: JPEG, PNG, GIF.

Векторная графика

  • Основана на геометрических фигурах (линиях, кривых, точках).
  • Масштабируется без потери качества.
  • Используется для создания логотипов, иллюстраций и чертежей.
  • Распространенные форматы: SVG, EPS, AI.

Трехмерная графика

  • Сочетает в себе растровую и векторную графику для создания объектов с объемной глубиной.
  • Используется в видеоиграх, фильмах и архитектурной визуализации.
  • Распространенные форматы: OBJ, 3DS, FBX.

Фрактальная графика

  • Основана на алгоритмах и итерациях, создающих сложные и самоподобные образы.
  • Используется в компьютерной графике, математике и искусстве.
  • Распространенные форматы: PNG, JPG, BMP.

Символьная графика

  • Использует символы, буквы и цифры для создания изображений.
  • Подходит для отображения текста и иконок.
  • Распространенные форматы: ASCII, Unicode.

Какие есть паттерны проектирования?

Паттерны проектирования представляют собой общепризнанные решения для типичных задач разработки программного обеспечения.

  • Творческие паттерны:
  • Фабричный метод: определяет общий интерфейс для создания объектов, позволяя подклассам изменять тип создаваемого объекта.
  • Абстрактная фабрика: предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных объектов, не указывая их конкретные классы.
  • Строитель: отделяет процесс создания объекта от его представления, позволяя создавать различные типы и конфигурации объектов с использованием единого интерфейса.
  • Структурные паттерны:
  • Одиночка: гарантирует, что в системе существует только один объект определенного класса и предоставляет к нему глобальную точку доступа.
  • Адаптер: преобразует интерфейс одного объекта так, чтобы другой объект мог работать с ним без модификаций исходного интерфейса.
  • Мост: связывает абстракцию с ее реализацией таким образом, чтобы они могли независимо изменяться.
  • Декоратор: добавляет дополнительную функциональность к объекту, не изменяя его исходный код.
  • Посредник: определяет объект, который инкапсулирует взаимодействие между различными объектами, упрощая общение между ними.
  • Наблюдатель: устанавливает зависимость между объектами, позволяя одному объекту (субъекту) уведомлять другие объекты (наблюдателей) об изменениях в своем состоянии.
  • Поведенческие паттерны:
  • Стратегия: определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует их и делает их взаимозаменяемыми. Это позволяет изменять алгоритм независимо от клиентов, которые его используют.
  • Обработчик команд: превращает запросы в объекты, что позволяет задавать в очередь, протоколировать и отменять операции, а также реализовывать undo/redo.
  • Цепочка обязанностей: создает цепочку объектов-обработчиков, передающих запросы последовательно друг другу. Каждый объект может обработать запрос самостоятельно или передать его следующему обработчику в цепочке.
  • Интерпретатор: определяет грамматику для интерпретируемого языка и предоставляет интерпретатор для его исполнения.
  • Итератор: предоставляет унифицированный способ доступа к элементам коллекции без раскрытия ее внутренней структуры.
  • Посетитель: представляет операцию для выполнения над элементами коллекции. Операция определяется посетительским объектом, что позволяет добавлять новые операции без изменения самой коллекции.

Использование паттернов проектирования может значительно улучшить гибкость, расширяемость и обслуживаемость кода.

Какие паттерны относятся к Behavioral Design Patterns?

Поведенческие паттерны проектирования дают улучшенную гибкость и функциональность, позволяя классам и объектам эффективно взаимодействовать.

  • Ключевые паттерны:
  • Шаблонный метод: Определяет образ действий, делегируя конкретные шаги подклассам.
  • Посетитель: Позволяет посещать элементы структуры без изменения их классов.

Какие бывают виды изображений?

Разновидности изображений Существует множество типов изображений, каждый из которых выполняет определенную функцию и имеет свой уровень распространенности: Краткая информация | Тип изображения | Использование | Распространенность | |—|—|—| | Перспективные изображения | Ситуационный анализ | Высокий | | Стереоснимки | Точное картографирование в 3D | От низкого до среднего | | Motion Imagery | Ситуационный анализ | От низкого до среднего | | Рисунок | Ссылки | Низкий | Дополнения * Перспективные изображения представляют объект в двумерном виде, как он виден с определенной точки зрения. Они широко используются для создания карт, планов и других визуальных средств для навигации. * Стереоснимки создаются с использованием двух изображений одного и того же объекта, сделанных с разных точек зрения. При просмотре с помощью стереоскопа они создают впечатление глубины и могут быть использованы для создания трехмерных моделей. * Motion Imagery — это видеозапись, используемая для сбора разведывательной информации и наблюдения. * Рисунок используется для передачи информации с помощью схематических представлений и символов.

Прокрутить вверх