В дизайне паттерны используются для создания узнаваемого визуального стиля бренда или продукта, для оформления сайтов, приложений, интерьера. Остановимся подробнее на видах, элементах и способах создания паттернов в дизайне.
Какие виды бывают графики?
Классификация графических изображений
Основные виды графики:
Растровая графика
- Состоит из пикселей (точек), каждый из которых имеет свой цвет.
- Подходит для создания изображений с высокой детализацией и плавными переходами цветов.
- Распространенные форматы: JPEG, PNG, GIF.
Векторная графика
- Основана на геометрических фигурах (линиях, кривых, точках).
- Масштабируется без потери качества.
- Используется для создания логотипов, иллюстраций и чертежей.
- Распространенные форматы: SVG, EPS, AI.
Трехмерная графика
- Сочетает в себе растровую и векторную графику для создания объектов с объемной глубиной.
- Используется в видеоиграх, фильмах и архитектурной визуализации.
- Распространенные форматы: OBJ, 3DS, FBX.
Фрактальная графика
- Основана на алгоритмах и итерациях, создающих сложные и самоподобные образы.
- Используется в компьютерной графике, математике и искусстве.
- Распространенные форматы: PNG, JPG, BMP.
Символьная графика
- Использует символы, буквы и цифры для создания изображений.
- Подходит для отображения текста и иконок.
- Распространенные форматы: ASCII, Unicode.
Какие есть паттерны проектирования?
Паттерны проектирования представляют собой общепризнанные решения для типичных задач разработки программного обеспечения.
- Творческие паттерны:
- Фабричный метод: определяет общий интерфейс для создания объектов, позволяя подклассам изменять тип создаваемого объекта.
- Абстрактная фабрика: предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных объектов, не указывая их конкретные классы.
- Строитель: отделяет процесс создания объекта от его представления, позволяя создавать различные типы и конфигурации объектов с использованием единого интерфейса.
- Структурные паттерны:
- Одиночка: гарантирует, что в системе существует только один объект определенного класса и предоставляет к нему глобальную точку доступа.
- Адаптер: преобразует интерфейс одного объекта так, чтобы другой объект мог работать с ним без модификаций исходного интерфейса.
- Мост: связывает абстракцию с ее реализацией таким образом, чтобы они могли независимо изменяться.
- Декоратор: добавляет дополнительную функциональность к объекту, не изменяя его исходный код.
- Посредник: определяет объект, который инкапсулирует взаимодействие между различными объектами, упрощая общение между ними.
- Наблюдатель: устанавливает зависимость между объектами, позволяя одному объекту (субъекту) уведомлять другие объекты (наблюдателей) об изменениях в своем состоянии.
- Поведенческие паттерны:
- Стратегия: определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует их и делает их взаимозаменяемыми. Это позволяет изменять алгоритм независимо от клиентов, которые его используют.
- Обработчик команд: превращает запросы в объекты, что позволяет задавать в очередь, протоколировать и отменять операции, а также реализовывать undo/redo.
- Цепочка обязанностей: создает цепочку объектов-обработчиков, передающих запросы последовательно друг другу. Каждый объект может обработать запрос самостоятельно или передать его следующему обработчику в цепочке.
- Интерпретатор: определяет грамматику для интерпретируемого языка и предоставляет интерпретатор для его исполнения.
- Итератор: предоставляет унифицированный способ доступа к элементам коллекции без раскрытия ее внутренней структуры.
- Посетитель: представляет операцию для выполнения над элементами коллекции. Операция определяется посетительским объектом, что позволяет добавлять новые операции без изменения самой коллекции.
Использование паттернов проектирования может значительно улучшить гибкость, расширяемость и обслуживаемость кода.
Какие паттерны относятся к Behavioral Design Patterns?
Поведенческие паттерны проектирования дают улучшенную гибкость и функциональность, позволяя классам и объектам эффективно взаимодействовать.
- Ключевые паттерны:
- Шаблонный метод: Определяет образ действий, делегируя конкретные шаги подклассам.
- Посетитель: Позволяет посещать элементы структуры без изменения их классов.
Какие бывают виды изображений?
Разновидности изображений Существует множество типов изображений, каждый из которых выполняет определенную функцию и имеет свой уровень распространенности: Краткая информация | Тип изображения | Использование | Распространенность | |—|—|—| | Перспективные изображения | Ситуационный анализ | Высокий | | Стереоснимки | Точное картографирование в 3D | От низкого до среднего | | Motion Imagery | Ситуационный анализ | От низкого до среднего | | Рисунок | Ссылки | Низкий | Дополнения * Перспективные изображения представляют объект в двумерном виде, как он виден с определенной точки зрения. Они широко используются для создания карт, планов и других визуальных средств для навигации. * Стереоснимки создаются с использованием двух изображений одного и того же объекта, сделанных с разных точек зрения. При просмотре с помощью стереоскопа они создают впечатление глубины и могут быть использованы для создания трехмерных моделей. * Motion Imagery — это видеозапись, используемая для сбора разведывательной информации и наблюдения. * Рисунок используется для передачи информации с помощью схематических представлений и символов.