Каноническим сводом законов Византии являлась «Эклога Леонта и Константина», составленная в VIII веке. Она систематизировала правовые нормы, регулирующие различные сферы общественной жизни: семейно-брачные отношения, уголовное право, имущественные споры и т.д.
Но наиболее известным сводом законов, который оказал значительное влияние на правовую систему многих стран, был «Кодекс Юстиниана» (лат. «Corpus juris civilis»), составленный в VI веке при императоре Юстиниане I Великом.
- «Кодекс Юстиниана» включал в себя:
- «Кодекс» — сборник императорских конституций с 117 года до н.э. по 534 год н.э.
- «Дигесты» — систематическое изложение юридических сочинений ведущих римских юристов.
- «Институции» — учебник римского права для студентов.
- «Новеллы» — новые императорские конституции, изданные после составления «Кодекса».
- Его основные принципы:
- Приоритет императорской власти и законодательства.
- Равенство всех граждан перед законом (за исключением рабов).
- Защита частной собственности.
«Кодекс Юстиниана» послужил основой для правовых систем многих стран Европы, в том числе для Франции, Германии и Италии. Он оказал значительное влияние на развитие международного права и остается важным источником правовых знаний.
Почему был принят именно византийский вариант христианства?
Принятие византийского христианства было обусловлено:
- Сохранение связей с Константинополем, укрепившихся на ранних этапах.
- Престиж и могущество Византийской империи, являвшейся важным союзником в то время.
Чему обучали в византийских школах Назовите основные предметы?
Византийские школы сделали упор на точные науки, языки и религию. Основными предметами были: пение (церковное), чтение, письмо, счет и изучение религиозных канонов.
Это всестороннее образование готовило учеников к жизни в обществе, прививая им законопослушание и стремление быть полезными государству.
Что приказал князь Владимир?
Владимир — повелел окрестить русичей в Днепре — все окрестились и стали христианами Христианство учило людей доброте, честности, кротости, терпению, справедливости, уважению, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных. Князь Владимир приказал уничтожить всех идолов, а главного идола — Перуна сбросить в Днепр.
Какие предметы были в византийских школах?
Учебная программа византийских школ
В византийских школах большое значение придавалось подготовке образованных и грамотных чиновников, способных эффективно выполнять административные функции. В соответствии с этой потребностью государством была организована образовательная система, которая включала в себя следующие предметы:
- Базовая арифметика
- Чтение и правописание
- Церковное пение
- Грамматика греческого языка
- Химия
Помимо этих предметов, в школах также давали дополнительные знания, которые считались необходимыми для всестороннего развития учеников, среди них:
- История
- География
- Философия
- Медицина
- Юриспруденция
Образование в византийских школах было доступно в основном для мальчиков из состоятельных семей. Однако в поздний византийский период некоторые школы были открыты и для девочек. Уровень грамотности в Византии был одним из самых высоких в средневековой Европе, и система образования сыграла большую роль в процветании империи и сохранении ее культурного и интеллектуального наследия.
Чему учили в византийских школах?
Византийские школы служили кузницами законопослушных граждан, готовя учащихся к жизненно важным ролям в обществе.
Учебная программа, ориентированная на религию, науки и языки, подчеркивала чтение, письмо, счет, а также церковное пение.
Как учились в Византии?
Первым этапом обучения были школы грамоты, где дети получали элементарное образование. Курс обучения составлял два-три года, дети начинали учиться с пятилетнего, семилетнего возраста. Обучение грамоте велось по буквослагательному методу, на практике широко применялось заучивание текстов наизусть.
Какая вера была у Византии?
Религия Византии
Для Византии, как Восточной Римской империи, характерна эволюция религиозных взглядов. * Христианство стало официальной религией империи с правления императора Константина Великого в 4 веке и доминировало в течение большей части византийской истории. * Православие являлось преобладающей формой христианства в Византии, отличавшейся от западного католицизма. * Павликианство было популярным еретическим движением в 7-9 веках, отвергавшим почитание икон и традиционные христианские таинства. * Иконоборчество — политика, проводимая несколькими византийскими императорами (726-843 годы), запрещавшая почитание икон. Православие в Византии играло значительную роль в общественной и политической жизни: * Император считался политическим и духовным лидером империи. * Церковная иерархия была тесно связана с государственным управлением. * Монастыри и святые места имели большое влияние на византийское общество.
Где историческая родина русских?
Историческая родина русских — Великий Новгород. Истоки русской государственности связаны с Рюриковым городищем, где в IX веке княжил Рюрик со своей дружиной.
Чему обучали византийских школах чем было вызван такой выбор предметов?
Учебная программа византийских школ
В школах Византийской империи особое внимание уделялось следующим предметам: Точные науки: * Математика (арифметика, геометрия) * Астрономия Языки: * Греческий (язык науки и культуры) * Латинский (язык международного общения) Религия: * Христианское богословие * Церковное пение Дополнительные предметы: * Чтение * Письмо * Почитание религиозных канонов Причина акцента на этих предметах Выбор предметов обучения в византийских школах был продиктован целями образования: * Подготовка законопослушных граждан, которые бы служили государству * Воспитание людей, обладающих обширными знаниями в ключевых областях науки, культуры и религии * Формирование высоконравственных и духовно богатых личностей
Кто создал страну Россию?
Формирование Российского государства тесно связано с именем Рюрика, прибывшего в Новгород в 862 году. Он стал основателем династии Рюриковичей, правление которой продолжалось более семи веков.
Государство, созданное Рюриком, с течением времени претерпело значительные изменения:
- Киевская Русь (IX-XII вв.) — централизованное государство со столицей в Киеве.
- Разделение Руси на княжества (XII-XIV вв.) — период феодальной раздробленности, ослабление центральной власти.
- Московское княжество (XIV-XVI вв.) — начало объединения русских земель, столица — Москва.
- Российская империя (XVII-1917) — период территориальных завоеваний, расширения влияния России.
- Российская Федерация (1991-настоящее время) — современная Россия, возникшая после распада СССР.
Несмотря на политические и территориальные трансформации, Россия сохранила свою историческую преемственность с Киевской Руси, основанной Рюриком. Это является основой для национальной идентичности и культурного наследия страны.