Ди́зельное то́пливо (ДТ) представляет собой жидкий нефтепродукт, используемый в качестве топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания.
Оно образуется преимущественно из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. В обиходе ДТ часто называют «соляркой».
- Термин «солярка» имеет немецкое происхождение.
- ДТ отличается более высокой плотностью и вязкостью, чем бензин.
- Воспламенение ДТ в двигателе происходит за счет самовоспламенения под действием сжатого воздуха.
Кроме того, ДТ применяется в:
- Котельных установках;
- Печном отоплении;
- Промышленных горелках.
Почему солярка а не дизель?
Солярка и дизель — различные вещества, несмотря на схожесть названий.
Солярка, от немецкого «Solarol», имеет желтоватый оттенок, обусловленный способом нефтепереработки.
Дизель, в свою очередь, является смесью газойлевой и керосиновой фракций нефти.
В чем отличие дизеля и солярки?
Дизельное топливо и солярка — это одно и тоже. Это название закрепилось в народном обиходе в конце 20 века из-за ограниченного использования дизельных двигателей. Заменить его на короткое «дизтопливо» предлагали еще в 30-х годах 20 века. Сейчас правильным и единственным нормативным является название «дизельное топливо» или «ДТ».
Почему говорят солярка?
Термин «солярка» происходит от немецкого «Solaröl«, что означает «солнечное масло«.
- Это топливо получают из керосиново-газойлевых фракций нефти.
- Изначально его производили из бурого угля, что и отражено в названии.
Почему солярка замерзает а бензин нет?
Причиной, по которой дизельное топливо (солярка) замерзает при низких температурах, в то время как бензин остается жидким, является наличие парафинов в составе дизельного топлива.
Парафины — это линейные углеводороды, которые имеют тенденцию загустевать и кристаллизоваться при низких температурах. Эти кристаллы могут образовывать гелеобразную массу, которая закупоривает топливные фильтры и трубопроводы, препятствуя прохождению топлива к двигателю.
- Температура замерзания дизельного топлива зависит от его цетанового числа. Более высокое цетановое число указывает на более высокую устойчивость к замерзанию.
- Бензин, напротив, не содержит парафинов, поэтому он не замерзает при такой же температуре, как дизельное топливо.
- Для предотвращения замерзания дизельного топлива можно использовать специальные присадки, которые понижают температуру замерзания и препятствуют образованию кристаллов парафина.
Что вреднее дизель или бензин?
С точки зрения экологии, воздействие бензиновых двигателей существенно превышает негативное влияние дизельных двигателей.
Согласно исследованию Ройи Барейни, доля дизельных выхлопов составляет максимум 20%, что значительно ниже, чем у бензиновых двигателей.
Основные отличия между дизельным и бензиновым топливом:
- Тяжелые частицы: Дизельные двигатели выделяют больше тяжелых частиц, которые могут иметь канцерогенные свойства.
- Оксиды азота (NOx): Бензиновые двигатели выделяют больше оксидов азота, которые способствуют образованию озона.
- Диоксид углерода (CO2): Оба типа двигателей выделяют диоксид углерода, но дизельные двигатели обычно имеют более высокую топливную эффективность и, следовательно, выделяют меньше CO2.
Выбор между дизельным и бензиновым двигателем зависит от конкретных потребностей и факторов, таких как:
- Тип автомобиля
- Пробег
- Стоимость топлива и обслуживания
- Экологические предпочтения
Важно отметить, что существуют технологии, которые можно использовать для снижения выбросов как от бензиновых, так и от дизельных двигателей, такие как сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы.
Почему дизель лучше бензина?
В сравнении с бензиновым двигателем, дизельный обладает рядом преимуществ:
- Более низкие эксплуатационные расходы: Дизельное топливо обычно дешевле бензина, а дизельные двигатели потребляют на 15-20% меньше топлива, благодаря чему владельцы могут сэкономить значительные средства.
- Повышенная топливная эффективность: Благодаря более низкому расходу топлива дизельные двигатели обеспечивают более высокую топливную эффективность. Это не только снижает эксплуатационные расходы, но и увеличивает запас хода на одной заправке.
- Более низкие обороты: Дизельные двигатели работают на более низких оборотах, чем бензиновые. Это приводит к уменьшению шума и вибрации, повышая общий комфорт вождения.
- Больший крутящий момент: Дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, что делает их более подходящими для вождения в условиях бездорожья или перевозки тяжелых грузов.
- Более длительный срок службы: Дизельные двигатели, как правило, более долговечны, чем бензиновые, благодаря более прочным и надежным конструктивным элементам. Это снижает расходы на ремонт и продлевает срок службы автомобиля.
Почему летом нельзя ездить на зимней солярке?
Согласно требованиям ГОСТ, зимнее дизельное топливо маркируется литерами «З» или «Е». Его использование в летний период категорически не рекомендуется по следующим причинам:
- Серосодержание. Зимнее топливо содержит повышенное количество серы, которая при высоких температурах образует нежелательные отложения в топливной системе, что может привести к повреждениям.
- Температура возгорания. Зимнее топливо обладает более низкой температурой возгорания, чем летнее, что может вызвать преждевременное воспламенение и неустойчивую работу двигателя.
- Смазывающие свойства. Зимнее топливо имеет более низкую смазывающую способность, что может привести к повышенному износу движущихся частей топливного насоса высокого давления.
Таким образом, использование зимнего дизельного топлива летом может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как:
- Закоксовывание топливной системы
- Неустойчивая работа двигателя
- Повышенный износ деталей топливной системы
Поэтому в летний период необходимо использовать только летние марки дизельного топлива. Они соответствуют более высоким требованиям к стабильности при высоких температурах и обладают оптимальными смазывающими свойствами.
Что замерзает быстрее дизель или бензин?
В свете современных топливных смесей термин «солярка» остается актуальным, хотя состав уже не идентичен оригинальному. Дизельное топливо при охлаждении густеет намного быстрее из-за более высокой температуры кристаллизации и замерзания, чем у бензина.
Почему нельзя заправлять дизель?
Заправка дизельным топливом (ДТ) бензинового двигателя приводит к серьезным последствиям:
- Масло, содержащееся в ДТ, загрязняет:
- Свечи зажигания
- Каталитический нейтрализатор
- Лямбда-зонд (датчик соотношения воздух/топливо).
- Симптомы:
- Троение или глохнущий двигатель
- Интенсивный черный выхлоп
- Повреждение топливной системы
Дополнительная информация:
* Дизельное топливо имеет более высокое цетановое число, что означает, что оно воспламеняется при более высокой температуре, чем бензин. * Дизельные двигатели используют систему впрыска топлива высокого давления, которая отсутствует в бензиновых двигателях. * Дизельное топливо имеет более высокую вязкость, чем бензин, что может привести к забиванию топливных фильтров и форсунок в бензиновых двигателях.