Как работает сертификат ЭЦП?

Сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП) является документом, содержащим информацию об его владельце. Ключ ЭЦП имеет открытую и закрытую составляющие.

Открытый ключ содержит данные о статусе владельца, его реквизитах и полномочиях. Он выводится из сертификата для общего доступа и позволяет удостоверить подлинность владельца.

Закрытый ключ используется самим владельцем для создания электронной цифровой подписи документов и хранится в секрете. При подписании документа с помощью закрытого ключа, к нему добавляется криптографический хэш, подтверждающий его целостность и авторство.

Сертификат ЭЦП выступает в качестве доверия третьей стороны: он подтверждает принадлежность ключа конкретному лицу, ответственному за его использование.

Для обеспечения юридической значимости сертификаты ЭЦП могут быть issued удостоверяющим центром (УЦ), который проверяет и подтверждает личность владельца. УЦ выступает как гарант подлинности и действительности сертификата.

Для чего может понадобиться ЭЦП?

Электронная подпись (ЭП) — это Ваш цифровой аналог настоящей подписи.
Сохранив в специальном ключе конфиденциальный код, Вы получаете возможность назначать свои ЭП электронным документам.

  • Для чего она нужна:
  • для обеспечения юридической силы электронным документам, отправляемым Вашим контрагентам;
  • для отправки бухгалтерской отчетности;
  • для работы с государственными порталами, регистрации онлайн-касс и участия в торгах.

Какие документы могут быть подписаны ЭЦП?

Любой документ, который законом не запрещено оформлять в электронном виде, можно подписывать квалифицированной электронной подписью. Он будет иметь полную юридическую силу.

Почему нельзя давать ЭЦП?

Предоставление ЭЦП третьим лицам категорически недопустимо. Использование ЭЦП предполагает высокую степень доверенности и ответственности.

Передача ЭЦП может позволить посторонним:

  • Подписывать правовые документы от вашего имени, возлагая на вас юридические обязательства.
  • Получать доступ к конфиденциальной информации и совершать финансовые операции.

Доказать, что использовал ЭЦП другой человек, чрезвычайно сложно. Поэтому, передавая ЭЦП, вы рискуете потерять контроль над своей цифровой идентичностью и подвергаете себя юридическим и финансовым угрозам.

Что нельзя подписывать кэп?

Запрещены на подписание ЭП работника:

  • Документы с гостайной
  • Кассовые книги
  • Счета-фактуры (требуют ЭП руководителя)
  • Документы для регистрации бизнеса (ООО, ИП) и внесения изменений в госреестры

Что происходит при подписании ЭЦП?

При подписании документа электронной подписью сохраняются данные о том, когда и кем был подписан файл. Если в документ внесут изменения после подписания, об этом можно будет узнать.

Как подписывать документы с помощью ЭЦП?

Подпишите документы ЭЦП с легкостью!

  • Зайдите в раздел «Инструменты» и нажмите на значок «Подпись«.
  • Выберите инструмент «Заполнить и подписать«.
  • Программа предложит вам выбрать нужную ЭП для документа PDF, а также задать цвет подписи.

Можно ли подписать документ чужой электронной подписью?

Электронная подпись, как аналог собственноручной, защищена законом 63-ФЗ. Это означает, что передача ее другому лицу невозможна, поскольку это нарушение принципа идентификации владельца ЭЦП.

В чем состоит задача электронной подписи?

Электронная подпись — электронный аналог собственноручной подписи и печати на бумажном документе, гарантирующий аутентификацию автора.

Она позволяет проверить подлинность документа, убедиться, что в него не были внесены изменения после подписания, и защитить его от доступа третьих лиц.

Прокрутить вверх