Сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП) является документом, содержащим информацию об его владельце. Ключ ЭЦП имеет открытую и закрытую составляющие.
Открытый ключ содержит данные о статусе владельца, его реквизитах и полномочиях. Он выводится из сертификата для общего доступа и позволяет удостоверить подлинность владельца.
Закрытый ключ используется самим владельцем для создания электронной цифровой подписи документов и хранится в секрете. При подписании документа с помощью закрытого ключа, к нему добавляется криптографический хэш, подтверждающий его целостность и авторство.
Сертификат ЭЦП выступает в качестве доверия третьей стороны: он подтверждает принадлежность ключа конкретному лицу, ответственному за его использование.
Для обеспечения юридической значимости сертификаты ЭЦП могут быть issued удостоверяющим центром (УЦ), который проверяет и подтверждает личность владельца. УЦ выступает как гарант подлинности и действительности сертификата.
Для чего может понадобиться ЭЦП?
Электронная подпись (ЭП) — это Ваш цифровой аналог настоящей подписи.
Сохранив в специальном ключе конфиденциальный код, Вы получаете возможность назначать свои ЭП электронным документам.
- Для чего она нужна:
- для обеспечения юридической силы электронным документам, отправляемым Вашим контрагентам;
- для отправки бухгалтерской отчетности;
- для работы с государственными порталами, регистрации онлайн-касс и участия в торгах.
Какие документы могут быть подписаны ЭЦП?
Любой документ, который законом не запрещено оформлять в электронном виде, можно подписывать квалифицированной электронной подписью. Он будет иметь полную юридическую силу.
Почему нельзя давать ЭЦП?
Предоставление ЭЦП третьим лицам категорически недопустимо. Использование ЭЦП предполагает высокую степень доверенности и ответственности.
Передача ЭЦП может позволить посторонним:
- Подписывать правовые документы от вашего имени, возлагая на вас юридические обязательства.
- Получать доступ к конфиденциальной информации и совершать финансовые операции.
Доказать, что использовал ЭЦП другой человек, чрезвычайно сложно. Поэтому, передавая ЭЦП, вы рискуете потерять контроль над своей цифровой идентичностью и подвергаете себя юридическим и финансовым угрозам.
Что нельзя подписывать кэп?
Запрещены на подписание ЭП работника:
- Документы с гостайной
- Кассовые книги
- Счета-фактуры (требуют ЭП руководителя)
- Документы для регистрации бизнеса (ООО, ИП) и внесения изменений в госреестры
Что происходит при подписании ЭЦП?
При подписании документа электронной подписью сохраняются данные о том, когда и кем был подписан файл. Если в документ внесут изменения после подписания, об этом можно будет узнать.
Как подписывать документы с помощью ЭЦП?
Подпишите документы ЭЦП с легкостью!
- Зайдите в раздел «Инструменты» и нажмите на значок «Подпись«.
- Выберите инструмент «Заполнить и подписать«.
- Программа предложит вам выбрать нужную ЭП для документа PDF, а также задать цвет подписи.
Можно ли подписать документ чужой электронной подписью?
Электронная подпись, как аналог собственноручной, защищена законом 63-ФЗ. Это означает, что передача ее другому лицу невозможна, поскольку это нарушение принципа идентификации владельца ЭЦП.
В чем состоит задача электронной подписи?
Электронная подпись — электронный аналог собственноручной подписи и печати на бумажном документе, гарантирующий аутентификацию автора.
Она позволяет проверить подлинность документа, убедиться, что в него не были внесены изменения после подписания, и защитить его от доступа третьих лиц.