Речь идет об алгоритмическом процессе, выдающем уникальный и предопределенный результат при получении входных данных. То есть при приеме одних и тех же входных данных будет создаваться та же самая строка фиксированной длины (использование одинакового ввода каждый раз приводит к одинаковому результату).
Как работают методы Equals and hashCode?
Сравнение объектов с помощью методов `equals()` и `hashCode() Метод `equals()` сравнивает два объекта и возвращает значение `true`, если они эквивалентны, и `false` в противном случае. В исходной реализации этот метод сравнивает ссылки на объекты, если они совпадают, возвращается `true`, иначе — `false`. Однако, разработчики могут реализовать собственное поведение сравнения для своих объектов. Метод `hashCode()` генерирует целочисленный код экземпляра класса. Этот код используется для быстрого сравнения объектов в наборах (например, в `HashSet` или `HashMap`). Если объекты эквивалентны по методу `equals()`, то и их хеш-коды должны быть равны. Значение правильного переопределения `equals()` и `hashCode() Переопределение методов `equals()` и `hashCode()` имеет большое значение для работы классов в коллекциях. Если эти методы не переопределены должным образом или переопределены неправильно, это может привести к неожиданному поведению при использовании объектов в коллекциях, таких как: * Некорректное сравнение объектов. * Неспособность добавлять эквивалентные объекты в коллекцию. * Невозможность искать объекты в коллекции. Общие правила переопределения методов `equals()` и `hashCode()`: * Метод `equals()` должен возвращать `true` только для объектов, которые эквивалентны текущему объекту. * Два объекта, которые эквивалентны по методу `equals()`, должны иметь одинаковые хеш-коды. * Хеш-код должен быть согласованным, т.е. для одного и того же объекта он должен возвращать одно и то же значение при многократных вызовах. * Если метод `equals()` переопределяется, то и метод `hashCode()` также должен быть переопределен. Дополнительная информация: * При переопределении метода `equals()` рекомендуется реализовать также метод `toString()`, чтобы он возвращал строковое представление объекта, которое включает всю информацию, необходимую для сравнения. * Метод `hashCode()` не должен возвращать `0`, поскольку это значение используется для обозначения неинициализированных переменных в некоторых языках программирования.
Что такое хеш таблица и как она работает?
Хеш-таблица (также известная как хэш-карта) является эффективной структурой данных, которая используется для быстрого поиска, вставки и удаления данных в соответствии с заданным ключом.
Хеш-таблица реализуется как массив, где каждое значение в массиве связано с уникальным ключом. Связь между ключом и его позицией в массиве определяется хеш-функцией.
- Ключевые принципы:
- Ключ: Уникальное значение, используемое для идентификации элемента.
- Хеш-функция: Отображает ключ в индекс массива.
- Коллизия: Возникает, когда два или более ключей хешируются в один и тот же индекс.
- Преимущества хеш-таблиц:
- Быстрые операции: Поиск, вставка и удаление выполняются за постоянное время.
- Эффективность памяти: Хеш-таблицы используют только необходимое количество памяти.
- Универсальность: Подходят для различных приложений, включая базы данных, кэширование и т. д.
- Общее применение:
- Хранение данных пользователя на веб-сайтах.
- Кэширование часто запрашиваемых данных.
- Организация больших наборов данных для эффективного поиска.