6 принципов правильного сервиса, чтобы клиенты возвращалисьВсегда быть на связи … Относиться с пониманием … Получать и учитывать обратную связь … Поддерживать контакт после продажи … Быстро обрабатывать жалобы … Мотивировать сотрудников на клиентский сервис
Что проверяет ЦБ?
В рамках проверок и надзора Центральный Банк осуществляет всестороннюю оценку:
- Достоверности учета (отчетности): соответствие законодательно установленным нормам и стандартам, отражение всех существенных операций и событий.
- Качества активов: оценка кредитных рисков, рыночной стоимости и соответствия требованиям к нормативам.
- Величины и достаточности собственных средств (капитала): соответствие капитала размерам принимаемых рисков, наличие резервов на возможные потери.
- Качества управления: оценка уровня корпоративного управления, наличия и эффективности системы внутреннего контроля, включая оценку системы управления рисками.
- Соблюдения требований к финансовой устойчивости: проверка выполнения пруденциальных нормативов и лимитов, в том числе требований к:
- капитальной адекватности,
- ликвидности,
- нормативам достаточности собственных средств (капитала).
- Помимо перечисленного, проверки ЦБ также включают:
- Оценка систем защиты информации и персональных данных.
- Анализ деятельности совета директоров и руководства организации с точки зрения соответствия законодательству и принятым практикам корпоративного управления.
- Проверка выполнения рекомендаций, выданных ЦБ по результатам предыдущих проверок.
Почему Центробанк не принадлежит России?
Центробанк — самостоятельный регулятор, обладающий полномочиями государственного уровня, реализуемыми с помощью мер государственного принуждения.
- Ответственность за выработку и реализацию государственной денежно-кредитной политики.
- Ответственность за стабильность и устойчивость финансового рынка.
Что такое платформа Зск?
Платформа «Знай своего клиента» (ПЗСК):
- Сервис для кредитных организаций
- Предоставляет уровень риска клиентов в подозрительных операциях
Помогает банкам оценивать риски и принимать обоснованные решения.
Кто может быть клиентом банка и на каких условиях?
Клиент банка Согласно законодательству и банковским правилам клиентом банка может выступать любое физическое или юридическое лицо, обратившееся в банк для осуществления банковских операций, в том числе: * Кредитные операции: * Получение кредитов и займов * Овердрафты * Депозитные операции: * Открытие и ведение счетов * Вклады и депозиты * Расчетные операции: * Переводы и платежи * Выпуск банковских карт * Валютные операции: * Конвертация валют * Купля-продажа валюты * Другие банковские услуги: * Аренда сейфов * Управление активами * Гарантии и поручительства Особенности для различных категорий клиентов: * Физические лица: Обычно требуют предоставления паспорта и других подтверждающих документов. Могут быть предоставлены особые условия для льготных категорий (пенсионеры, студенты). * Юридические лица: Необходимы учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРЮЛ. Требования и условия обслуживания могут различаться в зависимости от размера и статуса компании. * Банки: Взаимодействуют друг с другом в качестве корреспондентов для проведения межбанковских операций, таких как переводы и клиринговые расчеты.
Кто может быть клиентом?
Понятие клиента банка
Клиентом банка является любое физическое или юридическое лицо, вступившее с кредитной организацией в договорные отношения в целях осуществления банковских операций и оказания банковских услуг.
К законодательно установленным признакам клиента банка относятся:
- Обращение в банк: инициирование взаимодействия с банком для проведения банковских операций или заключения договора.
- Наличие договора: подписание соглашения, устанавливающего права и обязанности клиента и банка.
- Открытие счета: оформление лицевого счета для совершения финансовых операций.
- Законопослушность: клиент не должен быть признан банкротом или иметь просроченную задолженность перед банком или иными организациями.
В зависимости от характера взаимодействия со своим клиентом банк определяет:
- Вид клиента: физическое или юридическое лицо.
- Статус клиента: резидент или нерезидент.
- Категорию клиента: розничный, корпоративный, VIP.
Правовой статус клиента в отношениях с банком определяет его обязанности и права. К основным обязанностям относятся:
- Предоставление банку достоверной и полной информации о себе.
- Выполнение условий договора, заключенного с банком.
- Своевременное погашение кредитов и уплата процентов по ним.
Клиенты банка имеют также определенные права, закрепленные законодательством:
- Получение информации о проводимых операциях.
- Защита персональных данных.
- Расторжение договора с банком в соответствии с установленными процедурами.
Какие клиенты могут быть у банка?
По правовому статусу клиенты банка подразделяются на: юридические лица и физические лица. По реальности существования выделяют: действующих клиентов и потенциальных клиентов.