В педагогике применяется дифференцированный подход к обучению, предполагающий создание условий для индивидуального развития учащихся.
Дифференциация реализуется по различным критериям:
- По целям обучения:
- Дифференциация по интересам
- Дифференциация по уровню интеллекта или когнитивным способностям
- Дифференциация по способностям (например, по склонности к изучению языков, математике и т.д.)
- Дифференциация по профилям обучения (например, по гуманитарному или естественнонаучному профилю)
- По социальным характеристикам:
- Дифференциация по классовому положению
- Дифференциация по гендеру
- Дифференциация по этнической принадлежности
Дифференциация позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, их познавательные потребности и возможности. Она способствует повышению эффективности обучения, так как позволяет подобрать для каждого ученика оптимальный уровень сложности и содержание учебного материала.
Какие существуют виды деятельности?
Ключевые виды человеческой деятельности, формирующие личность и ее место в обществе:
- Игра —
игровая деятельность свободна, добровольна, мотивирована не внешними целями, а самим процессом игры; - Учение —
приобретение знаний, умений, навыков с целью личностного развития и подготовки к будущей трудовой деятельности; - Общение —
обмен информацией, мыслями, чувствами, переживаниями между людьми с целью установления и поддержания между ними нормальных взаимоотношений; - Труд —
деятельность, направленная на преобразование окружающего мира, создание материальных и духовных ценностей, в результате чего создается общественно полезный продукт; - Творчество —
создание принципиально новых материальных и духовных ценностей, отличающихся оригинальностью, уникальностью.