Паттерны проектирования Паттерны проектирования — это общепризнанные решения для общих проблем дизайна программного обеспечения, которые помогают повысить удобочитаемость, повторное использование и надежность кода. Существует несколько основных категорий паттернов: Поведенческие паттерны * Определяют взаимодействие между объектами и классами для достижения определенных результатов. * Примеры: Наблюдатель (Observer), Стратегия (Strategy), Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility) Порождающие паттерны * Отвечают за создание и конфигурирование объектов. * Примеры: Одиночка (Singleton), Фабричный метод (Factory Method), Абстрактная фабрика (Abstract Factory) Структурные паттерны * Организуют классы и объекты для повышения гибкости и легкой модификации. * Примеры: Адаптер (Adapter), Мост (Bridge), Композиция (Composite) Паттерны проектирования обеспечивают следующие преимущества: * Повторное использование кода: Избежание дублирования кода за счет использования проверенных решений. * Улучшенная читаемость: Оптимизированный и понятный код благодаря использованию общепринятых практик проектирования. * Повышенная гибкость: Легкая модификация и адаптация кода за счет использования структурированных паттернов. * Увеличенная надежность: Проверенные временем и многочисленными проектами решения, повышающие стабильность и устойчивость кода. Использование паттернов проектирования — ключевой аспект профессионального проектирования программного обеспечения, способствующий созданию высококачественного и надежного кода.
Какие есть паттерны в программировании?
Вот перечень наиболее популярных поведенческих паттернов:Chain of responsibility — «Цепочка обязанностей»;Command — «Команда»;Interpreter — «Интерпретатор»;Iterator — «Итератор»;Mediator — «Посредник»;Memento — «Хранитель»;Observer — «Наблюдатель»;State — «Состояние»;