В современной педагогике выделяются три взаимосвязанных вида оценивания:
- Диагностическое оценивание
- Формирующее (формативное) оценивание
- Суммативное оценивание
- Диагностическое оценивание проводится для определения первоначального уровня знаний, навыков и умений учащихся до начала обучения или изучения конкретного раздела. Оно помогает: * выявить пробелы в знаниях * определить индивидуальные особенности обучающихся * скорректировать учебный план Формирующее оценивание осуществляется на протяжении всего процесса обучения и имеет цель: * оценить текущий уровень достижений учащихся * контролировать их прогресс * оперативно корректировать содержание, методы и формы обучения * обеспечивать своевременную обратную связь Суммативное оценивание выполняется по окончании определенного этапа обучения (темы, раздела, четверти, года) и служит для: * подведения итогов обучения * определения успешности освоения учебного материала * выявления слабых и сильных сторон
Что понимается под оценкой?
В лингвистике оценка представляет собой универсальную языковую категорию, которая отражает ценностное отношение познающего субъекта к объектам действительности. Сущность оценки заключается в выражении субъективного отношения к объекту или явлению, передавая эмоциональное или этическое отношение к нему.
Оценка может выражаться через различные языковые средства, такие как: — Лексические единицы (прилагательные, существительные, глаголы) с оценочным значением, например: «прекрасный», «негативный», «действовать правильно» — Суффиксы и префиксы со значением оценки, например: «добро-та», «не-важный» — Фразеологизмы и идиомы, содержащие оценки, например: «золотая середина», «бить баклуши» — Интонация, которая может влиять на оценочный оттенок высказывания
Как называется шкала оценивания?
Шкала Ликерта — широко используемая психометрическая шкала в опросных исследованиях и анкетах, разработанная в 1932 году Ренсисом Ликертом.
Ключевые особенности шкалы Ликерта:
- Участникам предлагается последовательность утверждений.
- Для каждого утверждения они выбирают ответ из ряда вариантов, например, от «полностью согласен» до «полностью не согласен».
- Каждому варианту присваивается числовое значение, которое суммируется для каждого участника.
- Полученные суммы используются для определения отношения участников к исследуемому вопросу.
Шкала Ликерта позволяет исследователям количественно оценить субъективные суждения и мнения. Она проста в использовании и широко признана в области социальных наук.
Преимущества шкалы Ликерта:
- Надежность и валидность
- Простота администрирования
- Возможность измерения различных уровней согласия и несогласия
- Пригодность для широкого спектра тем и вопросов
Что означает проанализировать и оценить риски?
Анализ и оценка рисков
Представляет собой всеобъемлющий процесс, включающий:
- Идентификацию рисков: Выявление потенциальных угроз и опасностей.
- Анализ рисков: Определение вероятности и последствий реализации рисков.
- Оценка рисков: Количественная или качественная оценка степени риска.
- Методы снижения рисков: Стратегии или действия для минимизации или устранения рисков.
Процесс оценки рисков охватывает определение величины (степени) рисков, используя как количественные, так и качественные методы. Это позволяет организациям:
- Понимать потенциальные угрозы и их влияние на деятельность.
- Приоритезировать риски на основе их значимости.
- Разрабатывать и внедрять эффективные меры по снижению рисков.
- Улучшать принятие решений и управление неопределенностью.
Качественные методы оценки рисков включают: матрицы оценки рисков, диаграммы Исикавы и SWOT-анализ. Количественные методы, такие как анализ чувствительности и моделирование Монте-Карло, используются для присвоения числовой оценки величине рисков.
Какие виды оценивания есть?
Оценивание делится на два ключевых вида: формирующее и суммативное.
- Формирующее оценивание: оценка текущих знаний, проводимая учителем и учениками для корректировки учебного процесса.
- Суммативное оценивание: итоговая оценка знаний на основе стандартизированных экзаменов и других формализованных процедур.
Какие методы оценки риска относятся к аналитическим?
К ним относится: метод дисконтирования, анализ окупаемости затрат, анализ безубыточности производства, анализ чувствительности, анализ устойчивости.